"ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" рассказ

Ещё один мой рассказ из прошлого. Есть ещё несколько, но в рукописях.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

  Рельсы... Шпалы... Утренняя лесная свежесть смешалась с запахом серы. Нехорошо... Несколько минут назад проехал пассажирский поезд... Мой поезд! Опоздал... Я остался с разведёнными в стороны руками. Чувствовал себя пеньком на поляне. Один и ненужный. Хотелось обвинить поезд, машиниста... Да кого угодно! Виноват всё-таки я. Поезд уехал... Как пчела с цветка, насытившись нектаром. Следующий будет только после обеда. Господи, всего каких-то пять минут. Я сел на скамью. Вспомнил песню:
Пять минут, - это много или чуть-чуть?
Они пробегут, их уже не вернуть.
Можно то-то успеть или всё потерять,
Пока звучит эта песня, постарайся понять.
   Да, ребята из группы "Gospel People" знали, о чём пели. А я не знаю, что мне делать. Ждать? Около пяти часов? Долго... Над головой торопливо пролетел голубь. Видать, спешил по делам. Я поднял голову и проследил за ним. Утренний ветерок нежно поцеловал меня в лицо. Я встал и вышел за угол здания. Рыжее солнце приветствовало меня тёплой улыбкой. Прекрасно... А почему бы мне не прогуляться до следующей станции? Поезд добирается туда где-то за десять минут. Я может быть часа за четыре. Всего лишь двадцать километров. Всегда мечтал погулять по рельсам. Многие любители называют это приключением. Что ж, вперёд? Я направился к павильону купить воды. Внутри ощущался трепет. Приключения... Убрав воду в рюкзак, я радостно спрыгнул с перрона и взглянул вперёд. Интересная перспектива, хоть картину пиши! Две абсолютно параллельные линии устремляются вдаль. Создаётся впечатление, что в конце пути они соединяются. Хочется пробежать вперёд и найти это место. Под ногами была относительно ровная поверхность. Между шпалами лежал мелкий щебень. Меня ждёт что-то новое, неизведанное... Хочется поскорее узнать, попробовать. Это меня воодушевляло, и я шёл, наслаждаясь каждым шагом. Постепенно стихала утренняя рыночная суматоха, через которую пришлось пройти, направляясь к станции. Во рту остался слабый вкус яблочного пирога. Моя тётя, к которой я приехал на выходные, угостила с утра этим фирменным блюдом.
   Я очень люблю свою тётю. Приезжаю к ней почти каждые выходные. Получилось так, что большую часть детства я провёл с ней. Помимо родственных связей нас объединяло ещё одно. Вера. Пока я об этом размышлял, не заметно по сторонам вырос высокий лес. Красиво. Птицы громко что-то обсуждали. Кузнечики "поддакивали" дружным стрекотанием. Никогда у них не было собственного мнения. Не знаю, почему-то с детства так думаю. Когда я узнал, что стрекотания издаёт кузнечик, я просил его прекратить. Он не обращал на меня внимания. И я понял, что он сам себе на уме. Лес бурлил жизнью. Легкий ветерок слегка касался верхушек крон. Я погрузился в атмосферу различных ароматов. А сколько я уже прошел? Начну считать километры по столбам, которые выглядывали из папоротниковых зарослей. Насыпь щебня пестрела зелёной травой. Мусора нет. Приятно видеть, что люди стали уважать природу и дорожные службы. Надо предупредить своих домашних, что приеду на дневном поезде. Я остановился и достал мобильный телефон. Написал сообщение, отправил и быстро убрал аппарат в карман. Мне не хотелось, чтобы угас мой пыл. Как красиво! Я иду по лесному коридору. Мысли в голове рисовали разные картины. Густо, не жалея красок. Железная дорога... В XVIII веке в Великобритании начали строить такие дороги. В английских колониях такие пути прокладывались буквально на костях чернокожих рабов. История железной дороги богата разными событиями. Лично у меня она ассоциируется с основательностью. Ведь рельсы придумали для того, чтобы тележка с рудой не вязла в рыхлой земле (конец XVII века, та же Великобритания). Каким бы ни был тяжёлым вагон, железная дорога выдержит его. Попробуй, пусти такой вагон по асфальту или по «грунтовке». Ничего не выйдет! Вот такой основательной должна быть наша вера в Бога! Идя по ней разве можно заблудиться? Ха! Она же одна! Помню, в детстве добирался до школы на трамвае. Я всегда был уверен, то доеду до места, потому, что вагон трамвая двигался по рельсам (в отличие от автобуса). Здесь образ хороший. Бог ставит нас на рельсы жизни и даёт направление. Но мы – не поезд и можем сойти с рельс. Хм... Да...
   Если вернуться в реальность, то почему я опоздал? Прогулялся по рыночной площади. После этого, я долго рассматривал припаркованный у входа в магазин новый Renault Laguna. Совершенно бессмысленное занятие! Размечтался и прослушал объявление об отбытии. Гудок поезда вернул меня в реальность. Когда я прибежал на перрон, было уже поздно. Остался лишь запах серы... А если бы я не опоздал на него? Я бы в скором времени приехал домой. Обнял бы своих родных. Это ведь счастье быть дома вместе со своей семьёй! Я вспомнил притчу о блудном сыне. Никакие приключения не заменят домашнего семейного уюта. А сейчас я иду по железной дороге. Прошел пять километров. Об этом сообщил мне слегка покошенный столб. Может пора передохнуть? Я спустился с насыпи и по колено утонул в папоротнике. Встревоженные насекомые дружно разлетелись врассыпную. Лес манил прохладой. Да, солнце уже разогрело воздух. Деревья стояли близко друг к другу и плавно качали верхушками. Птицы пели ещё громче. Ветер отвечал им лиственным шумом, а насекомые подтверждали своё согласие своими голосами. Я попал в сказку. Снимая рюкзак, я уселся на мягкую траву. Тень деревьев скрыла солнце. Я почувствовал жажду и открыл бутылку минералки. Освежающая влага смыла всю усталость. Деревья возвышались над земной суетой и важно так качались, держась друг за друга листьями. Тоже перспектива. Маленькие кусочки неба пытались пробиться сквозь кроны, а проворные лучики успевали долетать до земли. Господи, как тут не размышлять о Тебе? Хочется петь... 
Прекрасно всё, что Ты создал,
Господь, Своей рукой!
По небу звёзды разбросал
Серебряной росой!
   Ой, а дальше я не помню... Когда-то много таких песен знал... И Библию читал... Даже молился и с тётей в Церковь ходил. А сейчас деловой стал: жена, дочка, работа... Глядя на этот величественный лес, я понимаю, что утерял связь с Богом. Надо восстанавливать, я думаю. Эх, так бы и сидел, прислонившись спиной к могучему дереву... Поднялся и убрал воду в рюкзак. Надо идти. Прохлада не выпускала меня из своих нежных объятий. Мягкая трава покорно прогибалась под моими кроссовками. Слева виднелась железнодорожная насыпь. Пойду вдоль неё. Я вспомнил, что брат должен был прислать мне электронное письмо. Дисплей мобильного телефона сообщил о низком уровне сигнала. Может, успею? Выйдя в сеть, я открыл страницу почтового ящика. Точно, есть непрочитанное сообщение. Брат пишет, что удачно сдал на права и думает приобретать автомобиль. Здорово! Я верю, что Бог даст мне такую возможность. Всё, сигнал пропал. Я убрал телефон в карман и продолжил путь. Теперь я недоступен для звонков и сообщений. Это уже приключение! Я совсем один. Адреналин подгонял меня изнутри. Я шёл, наслаждаясь этим чувством. Цепляясь за стволы деревьев руками, я кружился и ощущал себя снова ребёнком.
   Интересно, сколько я уже прошёл? Я машинально посмотрел налево, так как был уверен, что линия там. Но кроме деревьев я там ничего не увидел. Идём строго налево. Я шагал широко и быстро, раздвигая перед собой ветки. На сердце было относительно спокойно. Я уверен: вот-вот выйду к линии. Ещё десять шагов. Господи, я же вроде вдоль дороги шёл! Шаг ускорился. Ветер потревожил могучие кроны, и листья рассмеялись дружным хохотом. Не смешно! Лес уже не был таким ласковым и приветливым. Мне страшновато видеть перед собой одни лишь деревья. Если я не найду дорогу, то придется признать, что я заблудился. Единственное, что меня сейчас спасёт - это шум поезда. Стук колёс в местах соединения рельсовых полотен. Адреналин уже разрывал меня изнутри. Мне стало не по себе. Шаг перешёл в бег. В сердце появился страх. Где же ты, железная дорога?! Я коротко взглянул на небо. Судя по солнцу, время подходит к полудню. На экране мобильного телефона показывало: “11:37” и “NO SIGNAL”. Мой следующий поезд отбывает от станции в 13:10. У меня осталось совсем мало времени. Боже, если я не найду путь, я обречён! Усталость начинает меня одолевать. Появилась боль в дыхательных путях. Наконец, я остановился. Со школы осталось умение правильно восстанавливать дыхание: ровно и глубоко вдыхать носом и медленно выдыхать через рот. Действительно, работает. Боль утихла. Сердцебиение восстановилось. Сел на траву. Прислонился к дереву. Прохладная вода привела меня немного в чувства.
   Господи, помоги мне! Я же прямо шёл... Не сворачивал... Почему я заблудился? Где я отошёл от направления? Может быть, когда смотрел электронную почту? Это заняло не более двух минут. Скорее всего, я просто перестал следить за направлением. Увлекся какими-то маловажными делами. Отвлёкся на глупое «своё». Вот и результат. Так мы и сходим с рельс своей жизни. Скоро проедет поезд. Моя последняя надежда. Тогда я сегодня вообще не попаду домой. Придётся ночевать в лесу. Я далеко отошёл от линии. Вероятно, здесь совершенно дикая природа. Боже, не хочется быть сегодня чьим-то ужином! Но это ещё полбеды. Как же мои родные узнают обо мне? Связь ограничена. Я никому не могу позвонить, разве только... “112” – номер службы спасения! Даже если они и найдут меня ближе к вечеру, где гарантия того, что на меня не нападет какой-нибудь зверь? Что будет думать жена, когда встретит поезд, который приедет без меня? А дочка спросит: «А где папа?» Что ответит ей мама? Мне стало грустно. В горле комок. Гиря на сердце. Мне по-настоящему стало страшно! Безнадёжность... Нет... Письмо: «Ваш муж»... «Мам, а где папа?» Нет! Нет!!! Я взглянул на небо. Что-то всё мутно... Моргнул. Два небольших кристаллика быстро покатились по щекам. Вот, теперь я всё чётко вижу. Небо стало серым. Мой взгляд свободно прошёл сквозь кроны и воткнулся в тучи. Трудно было пробиться сквозь них. Я взмолился.
   «Господи, помоги мне! Я заблудился! Я думаю, что в жизни своей я тоже заблудился. Я уже давно не молился Тебе. Я потерялся в этой жизни. В какой-то момент я стал думать только о себе и своём. И вот: моя уверенность привела меня в тупик... Наставь меня на верный путь, Боже! Ты управляй моей жизнью. Я хочу домой».
   Я оглянулся. Ничего не изменилось. Я также сижу под этим деревом. Я по-прежнему заблудился в лесу, который поначалу казался сказочным и волшебным, а сейчас дремучим и, даже, опасным. Хотя, нет. Что-то изменилось. На душе стало намного легче и светлее. Я поднялся на ноги и вытер слёзы с лица. Когда рюкзак повис на плечах, я услышал шум приближающегося поезда. По звуку я понял, что это служебный тепловоз без вагонов. К моему сильному удивлению я услышал это слева. Стоп! Когда я понял, что далеко ушёл от линии, то свернул строго налево. Выходит, я сейчас пойду вдоль дороги? Господи, конечно!!! Перед отъездом я показывал дочурке по карте как я поеду к бабушке (моей тёте). И как раз перед самой Алфеевкой железная дорога поворачивает налево по направлению к нашему дому. Вот он путь! Небывалая радость брызнула из глаз и понесла меня к железной дороге. Я не переставал благодарить Бога за Его любовь ко мне. Значит, я Ему не безразличен? Это так прекрасно! Я не просто нашёл путь к линии. Здесь нечто большее. Я иду домой.
   Наконец, лес значительно поредел. В глаза бросился черно-белый столб километровой отметки. Я нашел железную дорогу! Номер на столбе обрадовал меня финишной прямой. Взобравшись на рельсы, я посмотрел вдаль. Там между деревьями светлели крыши домов. Это Алфеевка! Я побежал по рельсам вперед. Главное сейчас: добраться до станции, рухнуть на скамью и выпить всю оставшуюся минералку. Вот показалось старое обшарпанное здание железнодорожной кассы. Я прошел к кассе и купил билет. Надо же, несколько рублей сэкономил, прогулявшись пешком! Через десять минут подъехал поезд. Вот он, родимый! Войдя в прохладный вагон, я рухнул на сидение. Впереди три часа дороги. Есть время подумать обо всём, сделать какие-то выводы. Рельсы… Я рассмеялся той мысли, что могу заблудиться. Ведь заблудился же! Захотелось приключений? Просто сойди с того пути, на который поставил тебя Бог. Только вот одна загвоздка: есть опасность не вернуться, а то и не выжить. Обычно так и происходит. Так зачем испытывать судьбу и искушать Бога? Наскучили однообразные рельсы? Посмотри иначе на это! Это я говорю образно. Научись благодарить Бога за каждую мелочь. Ты увидишь, что всё просто великолепно. Вот и конечная станция. Я собрался и прошёл к выходу. На перроне меня встретили мои родные. Я поцеловал жену, схватил дочку и подкинул в воздух. Анька взвизгнула от радости! Счастливые мы пошли домой. Как же здорово! Обязательно поделюсь с ними своими приключениями, а также уроками, которые получил. Я знаю, Бог улыбается, глядя на нас. Он всегда радуется, когда Его дети возвращаются домой.
5.08.2010г.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Социальные перспективы молодежи в современном мире

Невероятное путешествие Восклицательного Знака (рассказ)

CEDM – идеальная площадка для возрождения молодёжи